Знакомимся с нормативными документами об образовании Российской Федерации
Я буду знакомить всех с основным документом об образовании в РФ "Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"
"Наука -самое важное,самое прекрасное и нужное в жизни человека".А.Чехов |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » "Наука -самое важное,самое прекрасное и нужное в жизни человека".А.Чехов » Тестовый форум » Это должен знать каждый
Знакомимся с нормативными документами об образовании Российской Федерации
Я буду знакомить всех с основным документом об образовании в РФ "Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Изучение математики должно предоставить учащимся возможность:
– освоить основные понятия и законы логики математических рассуждений, усовершенствовать умение проводить дедуктивные и индуктивные рассуждения при доказательстве теорем курса и решении задач, грамотно использовать изученные алгоритмы;
– пополнить систему теоретико-числовых; получить представление о расширении числовых множеств как построении нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики, ознакомиться с комплексными числами и их применениями в алгебре и геометрии;
– усвоить основные формулы комбинаторики; развить представления о классической модели вероятностей и ее применениях; получить представления о случайных величинах и их характеристиках, о законах распределения случайных величин;
– освоить алгебру многочленов с одной переменной до уровня, позволяющего применять ее к решению уравнений; овладеть развитой техникой преобразований иррациональных, степенных и логарифмических выражений, решения соответствующих уравнений, неравенств и систем; освоить основные приемы рассуждений при решении уравнений, неравенств и систем с параметрами;
– усвоить основные понятия и формулы тригонометрии, с достаточной уверенностью проводить тригонометрические преобразования при решении задач разных типов; овладеть приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств;
– систематизировать и расширить сведения о функциях, усовершенствовать графические умения, в том числе приобрести навыки преобразования графиков, изучить новые виды функций (тригонометрические, степенная, показательная и логарифмическая), их свойства и графики;
– ознакомиться с основными понятиями, результатами и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
– получить представления об аксиоматическом построении математической теории; расширить круг знаний о геометрии на плоскости и в пространстве; освоить приемы решения стереометрических задач на построение, вычисление и доказательство, в том числе, с применением алгебраического и тригонометрического аппарата, координатного и векторного методов;
– приобрести математическое развитие на уровне, позволяющем свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
– строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин; понимать особенности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) при приеме на обучение в вузы определила уровень минимального количества баллов по русскому языку и математике. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
«По программам бакалавриата и специалитета в вузах уровень минимального количества баллов по русскому языку остался прежним — 36 баллов, по математике — 24 балла», — уточнили в пресс-службе Рособрнадзора.
Для проведения конкурса вузы вправе определить свой минимальный порог по общеобразовательным предметам, который не должен быть ниже установленного Рособрнадзором.
Разные категории абитуриентов могут поступать в вузы по результатам ЕГЭ, а также по результатам вступительных испытаний, которые вуз проводит самостоятельно. Результаты каждого испытания, так же, как и итоги ЕГЭ, оцениваются по 100-балльной шкале.
Минимальное количество баллов по другим предметам осталось неизменным:
• физика — 36 баллов; • химия — 36; • информатика и ИКТ — 40; • биология — 36; • история — 32; • география — 37; • обществознание — 39; • литература — 32; • иностранные языки — 20
Сохрани себе на стену, чтобы не потерять!
Суперпамять – как её развить или хотя бы не потерять? Тренировка памяти в быту – несколько простых правил. Возможно ли выработать суперпамять и супервнимание? Однозначно, да! Многие ленивцы хотели бы иметь суперпамять, а не выработать её путём сложных упражнений. Да сложных-то, ладно! Главное, что упражнения эти должны быть систематическими.
Несколько простых советов, как тренировать память в быту, чтобы она становилась крепче с каждым днём:
1. Чистить зубы левой рукой, если вы правша (тренируется второе полушарие, улучшается скорость мышления и память) и наоборот – правой рукой, если вы левша.
2. Приучите себя носить список покупок в голове, а не на листке, иначе к 60 годам сами в магазин вы вообще не пойдёте, это будет вам не по силам.
3. После просмотра кинофильма мысленно прокрутите его целиком, восстанавливая ход событий в голове. На это уйдёт не более 20 секунд, но польза колоссальная
4. Читайте каждый день новую развивающую литературу. Не менее 1 книги в неделю. Итого 52 книги в год. За 10 лет – 520 книг!
5. Если вам реально нужна суперпамять – учите каждый день хотя бы часть стихотворения, по той же схеме: 1 стихотворение в неделю, 52 стихотворения в год.
Ешьте грецкие орехи, мёд, морскую капусту, приводите в норму вес, гуляйте и двигайтесь ежедневно. Хотите суперпамять? Бросайте курить! Влюбитесь – вырабатывается оксид азота в крови, он ремонтирует повреждённые сосуды, так что мозг начинает быстрее соображать!
Вы здесь » "Наука -самое важное,самое прекрасное и нужное в жизни человека".А.Чехов » Тестовый форум » Это должен знать каждый